МБДОУ Детский сад № 133 г.о. Самара

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




Уважаемые родители!

Информируем вас об открытии федерального номера Семейной линии 8-800-3006-003, по которому можно получить безвозмездную социально-информационную, консультационную, юридическую и иную помощь.


Уважаемые родители!

Вы и ваши дети имеете возможность получить квалифицированную психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Центр специального образования"

http://csoso.ru/

Время работы

пн-чт 08:30 – 17:00

пт 08:30 – 16:00

Центр «Поддержка детства»"

http://centrpd.minobr63.ru/

Время работы

пн-пт 9:00–18:00

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Психолого-педагогический центр "Помощь" г.о. Самара"

http://centrhelp.minobr63.ru/

Время работы

пн-пт 9:00–17:30,

перерыв 13:00–13:30

В целях оценки удовлетворенности граждан качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи, предоставляемых организациями, оказывающих данные услуги, в период с 24.09.2019 по 15.12.2019 проводится опрос граждан.

Опрос размещён на Интернет-ресурсе (ссылка на ресурс: https://forms.gle/KZshP6uD8fzzMEZk9).

Просим принять участие в опросе родителей, получивших психолого-педагогическую и консультативную помощь.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на несколько вопросов и оценить Вашу удовлетворённость качеством образования в Самарской области

Материалы по профилактике гриппа

Дополнительные льготные категории на 2020 - 2021 учебный год
Как подготовить ребенка к детскому саду?

Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья и т. п. Малыш медленно привыкает к спальне со множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь. Эту помощь ребенку родители должны «организовать» задолго до поступления в детский сад.

Начать надо с самого главного — с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые профилактические при¬вивки. Причем прививки делают не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детское дошкольное учреждение.

И конечно, самое главное — это закаливание и физкультура. Воздушные ванны, влажные обтирания, длительные прогулки на свежем воздухе и другие закаливающие процедуры являются необходимым элементом всей подготовки детей к поступлению в детский сад. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях.

Затем следует перестроить весь домашний режим под распорядок детского сада. Ребенок должен рано просыпаться, делать утреннюю гимнастику, есть в те часы, когда происходит прием пищи в детском саду, и т. п.

Необходимо, чтобы ребенок спал днем, дневной сон является одним из важнейших режимных моментов в детском саду.

В саду дети значительно быстрее устают и от шума, и от многочисленных и продолжительных игр, ссор и т. п. Им необходим дневной сон, его ничем нельзя заменить, поэтому родители должны либо сдвинуть дневной сон своего ребенка на то время, в которое сон проходит в детском саду, либо, если ребенок не спал днем, привить ему эту привычку. Восстанавливать дневной сон надо постепенно, начиная с кратковременного отдыха, чтения книг, а затем переходить на все более и более длительные паузы в активности ребенка. На восстановление привычки спать днем может уйти много времени, но малыш от этого только выиграет.

В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания. Кроме того, взрослым необходимо постоянно прививать своим чадам доброту, чувство коллективизма, воспитывать у них послушание. Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям.

Перед поступлением в детский сад родители должны познакомиться с педагогами и нянями этого учреждения. Затем в детский сад необходимо прийти с ребенком. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. В течение нескольких дней можно приводить ребен¬ка в детский сад на короткое время,- постепенно переключая малыша на воспитателя и няню. В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.

Воспитывайте полезные привычки с детства!

Соблюдение норм здорового образа жизни - надёжная профилактика многих заболеваний. И если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок рос здоровым и крепким, Вы должны позаботиться о том чтобы требования, которые предъявляются к ребёнку, соблюдались всеми членами семьи.

Соблюдение норм здорового образа жизни - надёжная профилактика многих заболеваний. И если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок рос здоровым и крепким, Вы должны позаботиться о том чтобы требования, которые предъявляются к ребёнку, соблюдались всеми членами семьи.

Не забывайте напомнить ему, что руки надо мыть перед едой, после посещения туалета, возвращения с прогулки, игр с животными.

Умеет ли Ваш ребёнок правильно чистить зубы? Покажите ему, как это делается. Чтобы очистить промежутки между зубами от остатков пищи, необходимо верхний ряд зубов чистить движениями шётки сверху вниз, нижний – снизу вверх, причем надо «пройтись» и по внутренней стороне зубов, и делать это утром и вечером.

Научите ребёнка бережному, аккуратному отношению к своим вещам — одежде, книжкам, игрушкам. Вечером он должен собрать игрушки, сложить книжки. Одежду, снятую перед сном, аккуратно сложить.

Приятно смотреть на ребёнка, который сидит за столом прямо, не кладёт локти на стол, ест не торопясь, пользуется столовыми приборами и салфеткой. Всему этому его также надо научить. И не только потому, что это правила культуры поведения, но и потому, что еда наспех, плохопережеванная пища вредна для здоровья.

Гигиеническое воспитание детей в семье может быть успешным только при согласованности действий семьи и детского сада.

Правила здорового аппетита.

Самое главное правило - это соблюдение режима.

Когда родители кормят малыша в одно и то же время, то у него формируется привычка. У малыша появляется чувство голода в те часы, когда вы его должны кормить. Так же очень важно каждый день гулять с малышом на свежем воздухе, дневной сон и физическая активность ребенка.

Второе правило, это Разнообразие.

Ежедневно ребенку необходимо получать различные пищевые вещества. Этого можно добиться следующим образом:

1. Кормить ребенка необходимо разнообразной едой. Если это не происходит, то ребенку она надоедает, и он от нее начинает отказываться и не есть. Поэтому необходимо заменять одни продукты другими, которые соответствуют им по пищевой ценности.

2. Не забывайте включать в рацион ребенка свежие овощи, фрукты, зелень, а также кефир и другие кисломолочные продукты. Они способствуют стимуляции и помогают поддерживать аппетит ребенка.

Третье правило. Так же очень важно чтобы отдыхал желудок малыша.

В промежутках между кормлениями очень хорошо давать малышу фрукты, и то в небольшом количестве. Фрукты и соки ребенок должен получать не позже, чем за час до следующего кормления, так как к моменту приема пищи его желудок будет «загружен». Не стоит давать ребенку высококалорийную пищу до еды (конфет, печенья, пирожных и пр.).

Четвертое правило - Ребенку важно настроиться!

За 20–30 минут до приема пищи малыш должен успокоиться, отдохнуть. Помогут ребенку успокоиться определенные моменты: мытье рук ребенка, надевание нагрудника, накрывание на стол.

Пятым правилом является сервировка.

Хлеб положите на тарелочку; научите ребенка правильно пользоваться ложкой и вилкой, для чего нужно использовать салфетки. Блюдо для малыша должно выглядеть эстетично.

Шестое правило - Место приема еды малыша.

Обстановка во время кормления должна быть привычной для малыша.

Для этого вы должны выбрать постоянное место для кормления ребенка. Знакомая обстановка успокаивает малыша и настраивает его на кормление, а манящий запах готовящейся еды очень хорошо вызывает у ребенка аппетит.

Седьмое правило - Не торопите!

Во время кормления вы не должны торопить малыша. Вы должны подстроиться под темп малыша приема еды.

Восьмое правило - Сосредоточьтесь!

Во время приема еды ребенок не должен отвлекаться. В это время телевизор должен быть выключен, на столе не должно быть ни каких игрушек и книжек - это все его отвлекает от еды.

Девятое правило - Спокойствие.

1. Не стоит нервничать, если ваш ребенок отказался от обеда или не съел второе. В том, что малыш сегодня не доел - нет ничего страшного.

2. Не стоит показывать своего удивления, если малыш съел продукт, от которого раньше отказывался.

3. Никогда не следует упрашивать, не уговаривать, не приказывать его что-то съесть; иначе вы вообще отобьете желание есть все остальное.

4. Не манипулируйте любимым блюдом ребенка - это формирует иное отношение к питанию: малыш начинает использовать кормление для достижения своих целей.

Обувь для детского сада

Помните, как легко танцевала золушка в хрустальных туфельках? Удобная пара обуви и в жизни способна творить чудеса…

Вещи для детей мы выбираем с особой тщательностью, ведь хочется, чтобы кроха был одет удобно, красиво и модно, чтобы его в любой жизненной ситуации не покидало ощущение комфорта. Особенно важно быть внимательным, если речь идёт о покупке детской обуви. Ведь не случайно на Востоке говорят, что здоровье начинается со здоровых ног…

Экономить на здоровье нельзя - эта истина общеизвестна. Поэтому, отправляя малыша в детский сад, важно купить ему такую обувь, чтобы он чувствовал себя комфортно в любой ситуации: и во время подвижных игр, и в спортивном зале, и занимаясь танцами…

Под словами «сменная обувь» мы привыкли подразумевать тапочки, хотя суть этого понятия иная - обувь, которую меняют в зависимости от рода занятий. И не исключено, что вашему малышу потребуется даже не одна, а несколько пар разной обуви. В каждом конкретном случае всё зависит от потребностей…

Чтобы детские ножки были здоровыми, обувь, в которой кроха проводит большую часть дня, должна быть:

• лёгкой (ножка не устанет);

• максимально открытой, чтобы ножка могла свободно дышать и не нарушался нормальный теплообмен;

• устойчивой, имеющей анатомическую стельку, супинатор, фиксированную прочную пятку и надёжно защищённый от ударов носок;

• подошва должна быть при известной твердости упругой и лёгкой (идеальна двухслойная подошва, верхний слой- пробка, нижний - резина).

• материал для верха обуви - по возможности натуральный (такая обувь «дышит» и хорошо поглощает влагу).

Выбирая обувь для постоянного ношения в детском саду, лучше остановите свой взгляд на сандалиях, а не на тапочках. Главное достоинство тапочек - их невысокая стоимость, а значит, возможность менять довольно часто по мере роста ноги. Но, к сожалению, этим все плюсы исчерпываются. Тапочки, как правило, имеют форму, близкую к овалу, а детская ступня скорее напоминает веер - довольно узкая пятка, но широкая плюсневая кость и короткие пухленькие пальчики. Но особенно опасны шлёпанцы, потому что здесь к «прелестям» тапочек добавляется незафиксированная пятка, что на порядок увеличивает вероятность травм при любом неловком движении. А правильно выбранные сандалии позволяют этого избежать. Присмотритесь к модели с широким носком, анатомической стелькой и супинатором, жёсткой фиксированной пяткой, снабжённой по верхнему краю мягким валиком (он предохраняет ногу от мозолей). Не сомневайтесь, вашему малышу в них будет и удобно, и безопасно.

Памятка родителям о ПДД.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.

3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

4. Следите затем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

5. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет.

8. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

9. Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.